Доброго времени суток вам, ОГеймеры всех стран!
Сегодня я расскажу вам как стать топовским шахтером за 20 минут в день.
Итак, давайте познакомимся. Меня зовут Gebeleysis, для друзей - просто Джеб. Я играю в огейм уже почти полтора года и нахожусь в статистике в топ400 первой вселенной русского огейма. Как же я этого достиг? Легко? Нет! Можно сказать нетрудно, ибо все равно пришлось через многое пройти и многому научится. Попробую изложить несколько своих "открытий", которые помогут вам без крайностей играть не хуже многих пиратов.
Первый навык шахтера (а может и не только шахтера) это терпение. Можно даже написать так: ТЕРПЕНИЕ. Ибо придется терпеть многое: набеги соседей, постройку рудников, освобождение планет, и.т.п.
Второй навык для шахтера это планирование. Так как рейдер (пират) может и быть сорвиголовой, терять флот за флотом и все равно получать удовльствие от игры, шахтер не может сееб этого позволить, ибо станет фермой.
Третий навык шахтера: вежливость. Если пират может себе позволить вести войну со всей Вселенной, то шатерчег так не сможет. Другим игрокам надо отвечать вежливо чтоб не давать повода для личной мести, а также конфликты и недоразумения бывают разными - шахтер должен уметь мириться с некоторыми потерями ради тихой жизни в будущем.
Начнем с самого начала.
Ты (только не обижайся дорогой читатель что так фамильярничаю) только что начал играть. У тебя еще ничего нет кроме начального капитала (которого в некоторых вселенных не дабт вообще) и естественного производства в 20м/10к. Что на это можно сделать? Да практически ничего. Но для начала сойдет. На весь начальный капитал надо СТРОИТЬ. А вот если начального капитала нет то придется ЖДАТЬ. Итак, так как у вас 0 очков то тебя атаковать не будут (ибо даже тот у кого 1 пункт уже более чем в 5 раз больше тебя, а следовательно защита для новичков сработает). Итак, если начального капитала нет то советую тебе его сделать - оставить аккаунт дня на два (именно тут кроется главная фитча ОГейма - пока ты спишь рудники производят).
Начинаем строить... Строим по принципу "тратим, значит надо добывать". А следовательно строить надо рудники. Рудники тратят энергию - строим и электростанцию. Теперь смотрим на цены - видим, что эти самые рудники стоят в среднем в два с чем-то раз больше мета чем криса (здесь и далее мет=металл, крис=кристалл, дейт=дейтерий), а значит надо следить за тем чтобы добыча мета была в два с чем-то раза больше чем добыча криса (в будущем это соотношение придется изменить).
Еще не надо забывать что сильной помощью в сборе ресурсов являются инактивные обнуленные (без обороны) игроки. Но про грабед соседей я сейчас говорить не буду. Достаточно сказать что это прибыльно, но более трудоемко.
Предположим что с постройками на планете разобрались - дошли до того момента когда следующий уровень рудника (не столь важно какого) стоит больше чем можешь в один день выработать (а строится - вообще сливай воду). Это хороший знак что надо разширять свою империю. А это значит колонизаторы. Смотрим в "технологиях" что там для колонеоей надо? Верфь (уровень 4) Импульсный двигатель (уровень 3). Что там для Верфи надо? Фабрика роботов (уровень 2). А что для импульсника? Энергетическая технология (уровень 1)
Исследовательская лаборатория (уровень 2). Вот помоему все что надо. Многовато? Да. Вот тут-то и нужно терпение. Сегодня собрал ресы на лабораторию. Построил. Завтра - на энергетическую техноллогию. Построил. И в этом процессе пункты прибавляются, ресы на планете не лежат (а значит врагам нечего летать) а там глядишь - и первый колонизатор готов будет.
Теперь про место для планет. Все говорят что в будущем пиратами хотят стать. Это по моему похоже на то как в детстве все хотят стать космонавтами. и по этому думают что раз для пирата нужны планеты вразброс, то давай щас так и сделаю, чтоб потом не мучаться. А ты подумал о том что когда ты пиратом-то будешь тебе ничего не будет стоить покинуть планету? Конечно это будет шагом назад, но ведь пираты теряют флоты и в несколько раз дороже планеты, и не плачут. По этому я советую империю строить близко. Не вразброс. Почему? а ты посмотри сколько времени тебе нужно чтоб слетать в соседнюю систему, а потом посмотри сколько надо лететь через 100 систем. Теперь дошло? А если нет, то вспомни с курса экономики что является препятствием в развитии любого дела. А именно - удаленность ресурса от переработчика этого ресурса. А другими словами - дорОга и затраты на транспорт. Желательно даже чтоб все колонии были в одной системе.
Теперь, если с системой для будущей колонии разобрались, то давай разберемся и с местом в системе. При этом надо помнить что шанс попадания больших планет приколонизации намного больше на 4-7 планетах. То есть, ищем своей и нескольких соседних системах свободные места именно на этих позициях. Колонизируем.
Колонизирование - риск, так как карлик может попасться даже на 4 позиции. Так что если колонизировал планету, а у нее меньше сотни полей - на свалку ее! Хотя это твое решение - ели развиваешься сам, то даже 60 полей могут быть неоценимой помощью. Благо ты находишься в альянсе. Так что не стесняйся - проси и тебе дадут. Скажи что нужны ресы на колонизатор и для кого это копейки непременно помогут. Итак, если тебе помогают ресами на колонизаторы, то можешь эту нудную процедуру колонизации проводить еще сейчас, будучи молодым. Я имею в виду поставить себе планку в примерно 120-140 полей и колонизировать/оставлять/колонизировать планеты до тех пор пока не найдешь 8 планет которые устраивают тебя. Доказанно - планеты в 130 полей могут попасться даже на 1 и 15 позиции, так что если спонсор нашелся - то первым и самым главным принципом для выбора места для колонии будет именно ТА ЖЕ СИСТЕМА С ГЛАВНОЙ ПЛАНЕТОЙ, на место в системе можешь не обращать внимания.
Теперь, по ходу освоения новых планет не забываем их застраивать! Если тебя будут снабжать ресами на колонизаторы, то всь свой личный приход вложи в развитие свеже освоенных планет.
Существует еще одна практика - освоение планет где-то далеко в 7-9 галактике, где есть много свободных мест. Хотя я не пошел этим путем, согласен что этот путь спас бы меня от многих головных болей и добавил бы другие. У этой тактики есть свои приемущества и свои минусы. Решать тебе.
Предположим колонии ты себе взял, освоил (частично). Теперь появилась другая проблемма - жадные соседи. Против них у тебя есть несколько оружий: оборона, флот, но главное оружие это СЕЙВ. Про оборону, флот и сейв сказанно и написанно достаточно в других темах. Я же подчеркну, что обороны должно быть достаточно чтоб удержать на планете столько ресов сколько там за сутки производится, флот (мирный) должен быть достаточный чтобы суточное производство ресов всей империи в нем свободно умещалось, а сей должен быть грамотным. Теорию сейва прочитать обязательно.
Надо только помнить, что в убыток себе никто летать не будет. Есть правда такие которые стараются любой ценой сбить тебе оборону и флот, с надеждой что тебе надоест отстраиваться и ты забросишь игру оставив ему фермы без обороны. Тут будем использовать терпение. Много терпения. Будем по прежнему собирать ресы, строить рудники, по возможности не оставлять врагу как можно меньше. Помним что, враг может только ПРИТОРМОЗИТЬ развитие, но не остановить - вложенные в здания и в исследования ресурсы не могут быть отняты, и другая очень важная фитча ОГейма - возможность восстановиться после ЛЮБЫХ потерь. В конце концов можно сказать налетчику что если тебе надоест игра, ты перед удалением аккаунта не забудешь остановить производство (или поставишь в отпуск). Он конечно не поверит, но уже будет знать чот ты ЗНАЕШЬ как уничтожить все его вложения в тебя (это предполагая что он летит себе в минус). После этого продолжаешь играть дальше, сейвить, собирать, строить, и в конце концов любой отстанет. Главное - чтоб ему невыгодно летать было.
А еще можно попросить помощи у альянса. Ведь ты только начинаешь играть, и тот кто тебя атакует тоже не Старик в игре. Большинство запугают и по 20 линков дружно посланные на все его колонии. А альянсу это обычно труда не представляет. Тем более ечли найдешь помощника где-то в соседних 100 системах.
Отредактировано Gebeleysis (2006-10-14 03:03:05)